АКПП

АКПП: замена масла  в АКПП и неисправности в АКПП.

В предыдущей статье мы рассматривали советы по управлению машиной с АКПП, кто не читал почитайте, полезно.

Сегодня расскажем как проверяется масло в АКПП и разберем симптомы неисправности.

АКПП

Уровень масла проверяется на горизонтальной поверхности на полностью прогретом двигателе! Уровень масла должен находиться на «вафельной» разметке щупа, либо между двумя рисками на нем. Избыток масла в грозит выдавливанием сальников и поломке АКПП, недостаток – к быстрому износу фрикционных дисков и опять же к поломке. Масло необходимо менять по мануалу или же по визуальному осмотру. Масло подлежит замене, если оно поменяло цвет или на запах дурно пахнет. Хорошее масло имеет признаки прозрачности и легкого запаха масла. Если в масле появилась стружка, немедленно отправляйтесь в автосервис.

При любом отсоединении двигателя от автоматической коробки переключения передач и изъятии гидротрансформатора, не забывайте менять сальник автоматической коробки переключения передач. Он стоит недорого, но его повреждение, пусть и незначительное, приведет к повторному снятию коробки и все же его замене.

А теперь рассмотрим симптомы неисправности и что можно сделать самостоятельно для устранения причин неисправности.

АКПП и симптомы неисправности.

Симптомы неисправности АКПП Причина Что можно сделать самостоятельно Невозможно сделать самостоятельно
Автомобиль набирает обороты, но не едет Недостаточный уровень масла Долить масло по уровню
Пробой поддона коробки Заделать пробоину и долить масла в АКПП Эвакуация до автосервиса и ремонт
Между двигателем и АКПП появилась течь масла Пришел в негодность сальник АКПП Замена сальника Замена сальника
При включении режима D машина не едет, при включение режима Р машина начинает движение назад. Режим Р не включается Неправильная регулировка селектора переключения передач Отрегулировать селектор Отрегулировать селектор
В масле на щупе появилась медная стружка Износ фрикционных дисков Замена фрикционных дисков
В масле на щупе появилась алюминиевая стружка Износ внутренних элементов Ремонт
Исчезли все передачи кроме одной передней (как правило 3-я) Аварийный режим работы АКПП, нештатный уровень масла Проверить уровень масла в АКПП Эвакуация в автосервис
Исчезли все передачи кроме одной передней (как правило 3-я) Аварийный режим работы АКПП, заглючила электроника Выключить и включить зажигание Эвакуация в автосервис
Исчезли все передачи кроме одной передней (как правило 3-я) Аварийный режим работы АКПП, поломка соленоидов Эвакуация в автосервис
Проскальзывает 1- я передача, толчки при переключении передач Износ, регулировка, поломка тормозных лент Ремонт в автосервисе

А теперь подытожим всё вышесказанное и сделаем вывод. Чтобы продлить срок службы АКПП, нужно помнить несколько простых правил:

  1. Следить за уровнем масла в автоматической коробке переключения передач,
  2. Даже небольшие течи устранять немедленно.
  3. Не забывать про периодичность замены масла.

И помните, дефект сложного механизма лучше предотвратить малой ценой, чем после вкладываться в дорогостоящий ремонт!

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *